История византийских и кольчужных украшений, типы, стили изменения

Что вы знаете об украшениях эпохи Византии, которые использовались в военных кольчугах

История византийских и кольчужных украшений, типы, стили изменения

Византийские украшения – это тип и стиль византийской эпохи. Подлинные византийские украшения были созданы во времена Византии, которая была с четвертого века нашей эры до середины 1400-х годов. Ювелирные изделия находятся под влиянием искусства византийской цивилизации, которая широко использовала христианский крест и другие ранние религиозные символы. Византийский период был полон богатства и богатства, поэтому в это время использовалось изобилие золотого металла.

Византийские украшения, как правило, изготавливаются из весомого золота с большим количеством драгоценных камней. Обычные драгоценные камни, используемые в византийских ювелирных изделиях, включают гранаты, жемчуг, корунд и бериллы, которые были проданы из восточных стран, таких как Индия и районы Персии. Количество золота, которое было использовано, является одной из классических характеристик византийского искусства и ювелирных изделий.

Типичные виды украшений, которые были сделаны в византийский период, включают в себя ожерелья, шейные украшения, головные уборы, браслеты, кольца, серьги и другие декоративные украшения. Браслеты были очень популярны в этот период ювелирного искусства, и часто люди носили по одной на каждой руке. Каждое из ювелирных украшений было очень тяжелым из-за золота, поэтому одним из удивительных аспектов византийских украшений является то, что они носились в изобилии как символы статуса.

Кольчуга была самой ранней формой металлической брони и, вероятно, была изобретена до 5-го века древними кельтами. Название mail происходит от французского слова «maille», которое происходит от латинского «macula», означающего «сетка из сети». Сама броня включала соединение железных или стальных колец, концы которых были либо спрессованы, либо приварены, либо заклепаны. Иногда кольца были отштампованы из листа железа, а затем они использовались в чередующихся рядах с заклепками.

Наиболее распространенной формой цепи является шаблон «четыре в одном», в котором каждая ссылка имеет четыре других, связанных через нее. Было найдено несколько рубашек, которые, кажется, были сделаны из стеганой ткани или кожи, для которых были сшиты кольца и чешуя, и эти рубашки не считаются «настоящей» почтой.

Существует три основных типа традиционных цепных жемчужин, используемых для создания ювелирных украшений.

Японский стиль

Это одна из древнейших форм кольчуги, датируемая около 3000 лет, японские переплетения работали путем соединения колец в упрощенных структурах плоских коробок или гексагональных решетчатых узорах. Известные как «касури», вертикальными звеньями обычно были овальные кольца, связанные с круглыми кольцами.

Кольца были намного меньше, чем те, которые использовались бы европейцами, и часто покрывались лаком, чтобы предотвратить ржавчину, прежде чем шить их на подложку из ткани или кожи.

Европейский стиль

Основной европейский 4 в 1 – это наиболее часто встречающееся плоское кольчужное плетение. Европейский почтовый ящик, вероятно созданный кельтами около 400 г. до н. Вскоре стало понятно, что можно добиться большей гибкости и прочности, связывая кольца непосредственно друг с другом в переплетенных модах.

Раньше узор чередовался между рядами спаянных колец и рядами клепаных колец, но после 14-го века все кольца были заклепаны. Когда римляне прибыли, они приняли практику в свои собственные доспехи.

Другие плетения в этом семействе были разработаны на основе аналогичных принципов, таких как византийский, хотя это, безусловно, использовалось исключительно для украшения. Византийская цепная кольчуга, вероятно, была изобретена в Италии, и дизайн до сих пор очень часто встречается в итальянских ювелирных магазинах.

Персидский стиль

Еще одно семейство плетеных кольчугов, очень трудно найти историческую поддержку их созданию в Персидской империи. Подозрение в том, что это более современная семья, названная так, чтобы соответствовать замысловато красивым узорам. Существует множество других цепных переплетений, таких как спиральная или двойная спираль и ее разновидности, но, опять же, это наиболее вероятные изобретения.

Современная цепь

Художники обнаружили, что кольчуга может выглядеть очень женственно, если она сделана из драгоценных металлов и изящного дизайна. Он также очень прочный, и у художника есть только ограничение – воображение. Сегодня существуют драгоценные предметы, которые были изготовлены из этого древнего искусства. Сегодня художники использовали традиционные узоры, но модифицировали их, чтобы создать свои уникальные узоры.

Новые металлы были введены, старые металлы воскрешены. Стекло, металл, жемчуг или драгоценные камни могут быть использованы для украшения любого изделия.

Византийские украшения были полным продолжением  римских  традиций, которые сохранились за высокими стенами новой столицы Константинополя. Римские техники и стили продолжали формировать основу византийских  ювелиров , которые не были полными подражателями; произошли некоторые нововведения, такие как использование христианской иконографии и дальнейшая специализация новых и старых техник. Производство в старых ювелирных центрах Александрии и Антиохии уступило место увеличению производства в Константинополе. Византийские украшения оказали огромное влияние на изготовление личных украшений в остальном  средневековом мире., Каролинги (начало 742 г. н.э.) и более поздние оттонские дворы (начало 962 г. н.э.) были связаны с Византийской империей и переняли свою моду, что привело к созданию североевропейского  романского ювелирного стиля .

В Византии империя сыграла важную роль. Это действовало как способ выразить свой статус и как дипломатический инструмент. В 529 году нашей эры император Юстиниан принял законы, регулирующие ношение и использование ювелирных изделий, в новом своде законов, который впоследствии будет называться  Кодексом Юстиниана .

Он прямо пишет, что сапфиры, изумруды и жемчуг зарезервированы для использования императором, но каждый свободный человек имеет право носить золотое кольцо. Это может сказать нам кое-что о широко распространенном использовании и большой популярности драгоценностей. Можно легко утверждать, что в таком законе не было необходимости, если бы ювелирные украшения были чисто аристократическим явлением.

Византийское ожерелье, 6-7 вв.

Византийский реликварий Истинного Креста ок. 800 г. н.э.

Византийская империя была богатой. У него были  золотые  прииски в пределах его границ, и его географическое положение было идеально для торговли между Востоком и Западом. Успешные торговцы, военные и высокопоставленные чиновники в администрации империи могли бы позволить себе роскошные ювелирные украшения. В попытке сохранить эксклюзивность ювелирных изделий Юстиниан постановил, что только он должен решать, кто носил лучшие драгоценности, подарив своим любимым «слугам» подарки от императорских мастерских. Важно отметить, что монополия императора не означала, что только несколько высокопоставленных людей носили украшения, напротив, все другие  драгоценные камни  и  золотоВ общем, было разрешено носить. Предметы, которые, как ожидают, будут сделаны в имперских мастерских, были найдены всюду по империи. Эти предметы могли быть дипломатическими подарками местным правителям или носиться там на телах военачальников и дипломатов самой империи.

Материалы для украшений

Как и в  римские  времена,  драгоценные камни  были чрезвычайно популярны, и их отображение стало более важным, чем окружающие золотые изделия. Драгоценные камни пришли в основном с Востока. Процветающие торговые контакты с Индией и Персией привезли в Константинополь огромное количество  гранатов ,  бериллов ,  корунда и  жемчуга  . Золото  добывалось в пределах границ империи в современной Греции, на Балканах и в Турции, где  серебро было найдено вместе с золотом. Людям Византии империя нравилась своим красочным украшениям. В дополнение к драгоценным камням желаемый полихромный эффект был достигнут при использовании  эмали .

Византийский браслет.

Техники и стили

Драгоценные камни часто были закруглены (если это еще не сделано природой), отполированы и затем сверлены. Золотой проволоки  затем пропускают через просверленное отверстие и согнуты в петлю по обе стороны от камня. Таким образом, драгоценные камни могут быть прикреплены друг к другу, образуя ожерелья, подвесные серьги, головные уборы или браслеты.

Бзянтинские драгоценные бусы.

Другой типичный византийский способ использования драгоценных камней заключался в том, чтобы разрезать их на полированные  кабошоны  и устанавливать их в  цоколях . Драгоценный камень стал более важным, чем золото в византийские времена, и в золото, окружающее большие драгоценные камни, вкладывается меньше усилий. Искусство  глиптографии  сохранялось в чести, а  камеи и  инталии  были популярны как кольца и подвески.

Традиционно мотивы на золото было произведено несколькими способами: повторяющиеся мотивы  выбито  на золото с помощью  пресс – формы , более индивидуальная работа была  чеканка  и мелкая деталь была достигнута гравировкой с очень тонким инструментом зачищена. Византийские мастера добавили и усовершенствовали технику выделения таких мелких деталей рельефно, используя  чернь . Ажурный был популярен в Римской империи и продолжал быть любимым методом украшения золотых изделий в византийские времена. Работа Opus Interrasile  стала еще более подробной и использовалась более тщательно, чем раньше.

Византийский браслет.

Золото с перегородчатой ​​эмалью.

С 9 века техника  перегородчатой ​​эмали проникла  в мастерские Империи и быстро стала очень популярной. Техника пришла с  запада, где она превратилась в широко распространенный способ получения полихромных украшений ранее. Византийские ювелиры стали экспертами в выполнении этой техники и использовали ее, чтобы изобразить святых.

Типы ювелирных изделий

Типичная византийская шкатулка была бы хорошо заполнена. От головных уборов до сережек и ожерелий до цепей на теле, браслетов и колец – была использована практически любая возможность украсить свое тело. Большие ожерелья с драгоценными камнями нравились дамам, в то время как мужчины носили  нагрудные  украшения, часто на основе монет, которые могли служить военными украшениями или каким-либо другим символом статуса. Христианская иконография в виде крестов и эмалированных изображений святого, используемых в качестве подвески, была обычным явлением. Классические петлевые  цепочки  были заменены связанными (ажурными) дисками и / или связанными бусинами с драгоценными камнями, как описано выше, для формирования ожерелий. Браслеты, которые часто носят парами, например, до сих пор популярные браслеты со змеями или новый  браслет браслет с шарниром украшали запястья византийских женщин. Кольца были популярны и, вероятно, были сделаны повсюду в империи. Иногда с камнем, но часто только из надписанного  металла  . Большие серьги также типичны. Довольно длинные подвесные серьги и серповидные формы являются самыми популярными.

Византийские монеты, 5 век.

Мозаика Сан Витале

После падения Западной Римской империи итальянский город Равенна находился в руках германских лидеров, пока византийский император Юстиниан не победил остготов в 540 году и не захватил город. В годы после победы у него была построена церковь под названием Сан-Витале, в которой он заказал мозаику для себя и своей жены Феодоры. Эти мозаики были завершены в 548 году и дают нам представление о богатых придворных украшениях. Давайте возьмем их под лупой.

Юстинианская мозаика, Равенна.

Справа – деталь самого императора. Он носит брошь, которая, кажется, украшена ярко-красным центральным камнем в золотом кольце, окруженном жемчугом. Брошь имеет три огромных каплевидных жемчуга, подвешенных к ней золотыми цепями За ним мы видим синий из трех прекрасных сапфиров и зеленый из того, что может быть изысканным изумрудом. На его голове сидит золотая корона, искусно украшенная жемчугом и драгоценными камнями. Его уши украшены другой формой жемчужного украшения, но это неясно, что это заявлено, но похоже, что две пары жемчужин больших каплеобразных форм прикреплены друг к другу и подвешены над ушами императора. Сравните украшение уха императора с изображением императрицы ниже и отметьте разницу;

Юстиниан.

Теодора Мозаика, Равенна.

Справа мы видим деталь императрицы Феодоры. На ней огромное количество украшений. Ее голова украшена длинными нитями  жемчуга,  свисающими с какой-то  диадемы,  которая в свою очередь украшена  сапфирами ,  изумрудами  и красными драгоценными камнями, возможно,  рубинами  или  гранатами . Она носит типичные византийские серьги-подвески с (сверху вниз) изумрудом, жемчугом и сапфиром; три драгоценных камня, которые были прерогативой императора. На шее она носит драгоценное ожерелье из сверлых камней, прикрепленных друг к другу  золотой проволокой петли. Верх ее платья украшен жемчугом, большими изумрудами и красными драгоценными камнями. За правым плечом императрицы видно нечто, напоминающее застежку для одежды, с еще одной изумрудной и большой жемчужиной.

Мастер Сан Витале, Равенна.

Мастер Сан Витале, Равенна

Слева мы видим одну из придворных дам, носящих золотую  диадему , серьги-подвески, которые очень похожи на серьги императрицы, и классическое золотое ожерелье. Она изображена держащей ее правую руку, которая ясно показывает золотое кольцо с драгоценным камнем. Из-под ее мантии появляется жемчужный браслет и золотой  браслет  с изумрудами.

Рука другой придворной дамы изображена справа. Здесь можно увидеть еще одно кольцо и браслет, украшенные драгоценными камнями.

Мастер Сан Витале, Равенна

Exit mobile version