Ожерелья, как вид ювелирных украшений существовали с тех пор наши предки стали ходить вертикально. Наше желание украсить себя было очевидно с древних времен с палеолитическими и неолитическими ожерельями, сделанными из раковин , костей , зубов и когтей, найденных в местах археологических исследований.
Содержание
По мере того как росла наша изысканность и знания, росло разнообразие материалов, уровень детализации и дизайна, используемых в ювелирном деле. Греки, римляне, египтяне, практически все цивилизации имели уникальные методы проектирования и изготовления ювелирных изделий, начиная от простых натянутых бусинок и заканчивая более сложными комбинациями материалов и узоров.
Древние времена истории
Древние египтяне предпочитали «широкий воротник», состоящий из бусин, нанизанных на вертикальные параллельные ряды, выполненные в форме нагрудников, перевязанных веревкой сзади. Тяжелые погребальные ошейники были созданы из металлического листа и преследовали талисманские египетские мотивы.
Струны из бисера, завязанные сзади с помощью шнура, носили стиль колье, а грудь, выполненная в виде крупных символических мотивов, была инкрустирована фаянсом и драгоценными камнями .
Ожерелье с подвеской «Золотое сияние» c.400-350 до н.э.
Минойская цивилизация штамповала золотые бусы, чтобы создать множество различных видов украшений. Ожерелья и подвески украшены бисером, украшенным сложным гранулированием и репуссе . Египетское влияние было очевидно в их выборе грудных мышц и мотивов, которые они создали и украсили искусным использованием филигранной работы .
Большие золотые диски с животными- репусси часто подвешивались к грудным. Минойцы были также умными цепными ткачихами, и в результате цепочки стали носить сами по себе как ожерелья без добавления чар , подвесок или других символических мотивов.
Этруски были самыми опытными ювелирами древнего мира . Невероятные ожерелья включали в себя искусство изготовления цепей, украшенных множеством бусин репуссе с замысловатыми гранулированными узорами. Когда их обнаружили столетия спустя, ювелиры тщетно пытались подражать прекрасной работе беспрецедентной цивилизации. Техники, которые они использовали для создания таких невероятных гранулированных конструкций, расстроили поколения ювелиров, которые неустанно стремились воссоздать магию.
Классические греческие ожерелья, связанные вместе мотивами репуссе, иногда украшены филигранью и грануляцией и суспендируют полые формы, такие как амфоры, цветочные бутоны, бусы, цветы и человеческие головы. Медальоны с тщательно продуманным дизайном были подвешены на цепях с этими невероятными мотивами repoussé вместе с цепями.
Обсуждая ювелирные изделия эпохи эллинизма под властью Александра Македонского, Дж. Андерсон Блэк объясняет в «Истории ювелирных изделий: пять тысяч лет»:
Вместо того чтобы навязывать свои старые замыслы недавно завоеванным территориям, греки впитали в себя то, что было лучшим из искусства каждой нации, и создали гибрид. Это был, несомненно, самый богатый период для ювелирных изделий и изделий из золота в истории Эгейского мира. Во-первых, золото было более доступно как из месторождений в Азии и Египте, так и из разграбленных сокровищ, которые можно было разложить и использовать повторно.1
Их интерпретация этрусского дизайна адаптировала колье-ремешок, но заменила подвески более геометрическими формами, отказавшись от этрусских изобразительных мотивов. Использовалось больше драгоценных камней, а цепочки включали в себя отделочные материалы, а также бусы из золота, стекла и драгоценных камней.
Римский ювелирный дизайн имел эллинистическое происхождение до 2-го века нашей эры, когда римские ювелиры начали использовать технику opus interrasile, в результате чего появился ажурный узор в металле. Они также взяли искусство черни и применили его к украшениям. Римляне отвечали за добавление цвета в украшения, используя цветные камни, полированные в кабошоне . Цепочки подвесили монеты и медальоны и включали в себя цветные камни и сегменты, пронзенные с помощью техники опуса межрасильной .
Ранние кельтские ожерелья включали в себя крученые стержни или ленты, удерживаемые на месте простой застежкой. Торговля с другими частями мира принесла им бусы из фаянса и янтаря, которые они превратили в ожерелья. Сходным с грудным был ирландский горжет , выполненный в виде полумесяца, вырезанного из листового металла, усиленного работой репусса и отделанного большими дискообразными клеммами.
В скандинавских ювелирных изделиях 6-го века использовались сложные и замысловатые абстрактные темы, которые включали в себя использование техники, называемой «вырезание стружки», которая заключалась в резке мерцающих граней на поверхности золота. Объединение этого с филигранью и repoussé привело к ранее невиданному стилю. С течением времени появились более простые геометрические конструкции.
Ожерелье из римского аметиста, изумруда, синего стекла и золота, 3-й век.
Музейная коллекция Виктории и Альберта.
Древние ожерелья
с.4000-300 до н.э. ур
Поздние доисторические бусы из Ура (Ирак) ок. 4000 г. до н.
Простые бусинки из камня и глазурованного композитного материала.
c.2600 г. до н.э. Ур
Ляпис и золотые бусы, ур около 2600 г. до н.
- Золотые бусы добавлены к простым бусам
c.2613-2494 до н.э. Египет
Коллекция бусин 4-й династии c.2613-2494 до н.э.
- Золотые бусы включены в более сложные нити бус.
c.2323-2150 до н.э. Египет
Египетский Широкий Ошейник ок. 2020 г. до н.
- Широкий воротник Ряды почти вертикальных трубчатых бус с нижним рядом подвешенных капель в форме листьев или мумиформ.
с.2200 до н.э. минойский / крит
Большая Минойская Золотая Серьга.
- Золотые элементы: диски, цилиндры, биконы и шарики.
c.1991-1783 гг. до н.э. Египет
Египетская синяя глазурная пектораль до н.э.
- Грудные — крупные, часто трапециевидные, подвеска подвешена на бусинке. Это превратилось в картуш. Яркие цвета и смелые формы были обычным явлением.
с.2000-1600 до н.э. минойской
Ожерелье из минойской ляпис-лазури, сердолика и золота «грудь» c.1700-1500 до н.э.
- Цветы лотоса, лилии, цепи и животные из золота были общими темами.
до н.э. Минойский / Микенский
Минойская золотая цепь с подвесками Repoussé c.1700-1500 до н.э.
- Штампованные из листа: массово производились ряды бус и рисунков из золота, некоторые с грануляцией (включая свитки, листья, цветы и фрукты).
до н.э. Греция
Ожерелье из позднего кипрского золота и глазурованной композиции c.1550-1050 до н.э.
- Высококачественные золотые украшения с инкрустацией камня. Литье, repoussé производится бисер разных форм. Тяжелые рельефные воротники были сделаны из золотых бляшек.
Ожерелья до н.э.
Греческое ожерелье с цепочкой, бусами и подвесками с 8-го века до нашей эры.
- Бусины из стекла или фаянса с золотом, серебром или электрумом носили в прядях.
- Тисненые подвески с геометрическими мотивами.
- Грудные с геометрическими узорами.
Эллинистическое золотое ожерелье с квадратными подвесками. с. 500 г. до н.
- Вращающиеся скарабеи вскоре были заменены печатями, вырезанными из горного хрусталя и янтаря.
- Сетчатые цепочки с гранулированным и простым золотым бисером.
- Золотые колье с ремешками на петлях, подвешивающие различные подвески.
Булла, золотое и плазменное ожерелье из бисера с V-II вв. До н.э.
- Колье Bulla с большими дисками, украшенными рельефными мотивами (популярно в 7-м веке, снова в 4-м веке)
- Крупные подвески, увенчанные трубчатым элементом для нанизывания, включали цветы, якоря, амфоры и меллоны.
с 6 по 5 век до н.э. Греция
Эллинистический ремешок с подвеской Подвеска с бахромой в форме семечек. c.300BC.
- Ремешок Ожерелье: множество тонких цепочек, соединенных вместе, подвешивая бахрому подвесок.
Бронзовый Курсив Подвеска c.700-900 до н.э.
- Золота было мало, поэтому многие драгоценности делались из серебра и бронзы. Все стили: серьги, браслеты, кольца, ожерелья и т. Д.
Этрусские тканые ожерелья с подвесками и
скарабеями с подвесками и гирляндами c.500 до н.э.
© Попечители Британского музея
- Фестоны, соединяющие многочисленные элементы в ожерелье.
- Длинные связанные цепочки с головками животных, иногда со стеклянными бусинами.
около 300 г. до н.э., Италия
Итальянская цепь с терминалами со львиной головой и застежкой на крючок и глаз c.300 до н.э.
- Использование застежки, состоящей из кольца и крючка, стало заменять ленту или нить для привязывания ожерелья к шее.
до н.э., эллинистический
Изумрудное, гранатовое и золотое эллинистическое ожерелье c.200 до н.
Музейная коллекция Виктории и Альберта.
- Использование цвета в ювелирном деле становилось все более важным для греков.
- Драгоценные камни или цветное стекло были добавлены к золотым ожерельям.
- Ожерелья носили близко к шее и завязывали сзади с помощью ленты.
- Часто несколько ожерелий носили вместе.
до н.э., кельтский
Торк из золотого сплава с петлевыми клеммами и Twist Design c.75 до н.э.
- Торцы выполнены в виде открытого кольца с декоративными клеммами или витого кольца с петлевыми клеммами.
c.1-й — 3-й век н.э. Роман
Римское изумрудно-золотое ожерелье c.2-III вв.
- Звено цепи с каменными бусами.
- Крючок и застежка на глаз.
Золотое ожерелье Медузы c.200 г. н.э.
- Колесо мотив подвески и украшения.
Узел Геркулеса Изумрудно-Золотое Колье
c. 2-й-3-й век.
- Цветные драгоценные кабошоны в широкой оправе, с жемчугом и золотыми звеньями.
Темные времена
В темные века европейские племена (вестготы, остготы, франки, англосаксы и ломбарды) нанимали своих высококвалифицированных оружейников в качестве ювелиров. Все техники ранних цивилизаций были известны этим мастерам, но именно их использование инкрустированных цветных драгоценных камней в перегородчатой манере отличало их. Они конкурировали даже с египтянами, создавая мозаичные витражные украшения в стиле витражей. Драгоценности, сохранившиеся с того периода, сохранились благодаря тому, что были похоронены с владельцем, поэтому наши знания ограничены, но колье в кельтском стиле с торками, похоже, преобладали.
Средний возраст
Византийская эпоха и средневековье представляют собой уникальную проблему для тех, кто изучает историю ювелирных изделий; давняя традиция хоронить драгоценности вместе с покойным закончилась, и вместе с этим ушел бесценный источник информации для историка. Мы знаем, что большая часть ювелирных изделий, изготовленных в этот период, носила религиозный характер. Opus interrasile , филигранная и перегородчатая эмаль были популярными методами, использованными для улучшения многих дизайнов, которые стали возможными благодаря изобилию доступного золота. Сложные подвески, ожерелья, состоящие из ажурных дисков и медальонов, смешанных с бисером и жемчугом, образовали популярные в то время ожерелья. Niello и эмаль заменены цветными каменными вставками для дизайнерских акцентов и цвета.
Бедная экономика и стиль моды вытеснили драгоценности в Англии и Франции в течение 11 и 12 веков. Многослойные туники с высоким воротником оставляли мало места для декоративных украшений, поэтому преобладали запасные, функциональные украшения, броши , пряжки и ремни. В течение 13-го века для простых людей было запрещено носить золото, серебро и драгоценные камни. Царские украшения того периода включали крестообразные подвески-ожерелья, четки,и тщательно украшенные символические воротники, часто подвешивающие символические медальоны. Готическая эпоха XIV и XV веков привела к тому, что Англия последовала за французами, принявшими закон, запрещающий простым людям украшать себя драгоценными драгоценностями. Немногие ожерелья этой эпохи сохранились до наших дней, и имеется мало информации об их стиле или использовании.
Инновации ознаменовали 15-й век технически более сложной камнерезной обработкой, эмалью en bonde bosse и ощущением ювелирного искусства как предмета моды, а не просто показателя ранга. Ожерелья были преобладающими в то время из-за показа экстремального декольте. Светские украшения включали нити жемчуга и драгоценных камней, подвески и тяжелые, высоко украшенные воротники. К более трансцендентным религиозным украшениям относились сложные подвески в стиле реликварий с невероятной детализацией и замысловатые отсеки для медальонов , крестообразные подвески и декоративные розарии, которые носили как ожерелья.
Кулон «Березфорд Хоуп Реликвари», золото, серебро, позолота и эмаль c.800-900.
Музейная коллекция Виктории и Альберта.
Лэнгдейлский Розарий, состоящий из эмалированных золотых бусин c.1500.
Музейная коллекция Виктории и Альберта.
c.15th Century Europe
Портрет леди Франко Фламандский мастер c.1410.
- Ошейники из сложного, переплетенного ажурного и натуралистического дизайна с драгоценными камнями и эмалями (как у позднего средневековья)
- Более высокие декольте подтолкнули ожерелья к основанию шеи.
- Простые ожерелья с подвесками из бисера и жемчуга подвесные
c.16 век Европа
Портрет королевы Элеоноры Франции (1498-1558). Автор — Йос ван Клив, ок. 1530.
- Длинные ленты, поддерживающие кулон, функционировали как ожерелья.
- Ожерелья носили поодиночке или группами.
- Глубокий декор в северной Европе поддерживал популярность ожерелий.
- Приступы, в которых ожерелья были центральным компонентом, стали существенными
Портрет великой княгини Магдалены
(1532-1590), поясной портрет
Джузеппе Арчимбольдо c. 1,563th
- Позже, высокие воротники и ерш требовали длинных ожерелий, которые можно было носить поверх одежды.
- Распространение гравированных печатных образцов создало единообразие стиля в конце 16 века.
- Преобладали нежные, ажурные мотивы с центральным драгоценным камнем.
эпоха Возрождения
Период Ренессанса привел к большим достижениям в искусстве и архитектуре, которые распространились на искусство ювелира . Медальоны и кулоны, произведенные с этим новым уровнем скульптурного мастерства, усиленного эмалью, жемчугом в стиле барокко и резными драгоценными камнями, были также созданы с тематическим акцентом на религию. Ювелиры начали путешествовать и распространять книги с образцами, затрудняя окончательное определение конкретных ювелирных работ и заставляя доминировать прототипы. Повторяющиеся формы, темы и техники появляются по всей Европе. Женщины носили деликатные цепочки с подвесками и без них, а также чокеры из жемчуга и бисера, а мужчинам и женщинам нравились более тяжелые цепочки с драгоценными камнями. Массивные цепочки, звенья которых были взвешены индивидуально, носились мужчинами, чтобы служить способом транспортировки их богатства, так как «измеренные» звенья были легко доступны для использования в качестве валюты. Позже в этот период тема подвесок и ожерелий отошла от ENSEIGNE медальоны и религиозная иконография к мифологическим существам. Женщины стали демонстрировать больше украшений, чем мужчины.
Жемчуг долгое время был доступен в Европе, но в середине 16-го века, во многом благодаря обширным путешествиям и торговле европейских исследователей, он стал доступен в гораздо большем количестве, чем когда-либо прежде. Результатом стала мода на жемчужные ожерелья большой длины, иногда намотанные на шею несколько раз или расшатанные и закрепленные на месте через лиф.
В семнадцатом веке появились технологии, которые позволили бы огранить драгоценные камни. Ожерелья были построены из нитей драгоценных камней в их оправах вместе с лентой. Это было прорастание ожерелья, известного как rivière . Более сложные ожерелья представляли собой серию подвесок, подвешенных на цепочке или шнуре и обвязанных вокруг шеи. В это время появились украшения Memento mori с гробами, черепами, скелетами и другими жуткими темами.
Подвеска с эмалью на золоте саламандра с жемчужиной в стиле барокко в. Конец 16 века.
Музейная коллекция Виктории и Альберта.
17-го века в Европе
Колье из испанского золота, эмали и зеленого стекла XVII века.
Музейная коллекция Виктории и Альберта.
Колье из итальянского золота, эмали, изумруда и жемчуга c.1620, Сицилия.
Музейная коллекция Виктории и Альберта.
Ожерелье с бантом, эмаль, бриллианты столовой огранки, жемчуг и сапфиры.
с.1660, Италия.
Музейная коллекция Виктории и Альберта.
- Вырезы возвращаются.
- Более широкое использование ограненных драгоценных камней становится предметом внимания.
- Линейные колье с закрытыми цангами.
- Короткие колье из лука.
- Наиболее важными были жемчужные ожерелья.
Эмаль, хрустальное и жемчужное ожерелье. с.1600, Италия.
Музейная коллекция Виктории и Альберта.
Эмаль Цветочное колье, Изумруды и Жемчуг.
c.1666-1669.
Музейная коллекция Виктории и Альберта.
18-ый век
Бриллианты были главной жемчужиной первой половины восемнадцатого века. Это увлечение алмазами возникло из-за недавно разработанной способности огранить их, тем самым более эффективно отражая и преломляя свет. Алмазы были более блестящими, чем когда-либо прежде. Дневное бриллиантовое изнашивание было теперь допустимо, но более экстравагантные драгоценности все еще были зарезервированы для вечера и свечей. Бриллианты были установлены в серебре с закрытыми спинами до середины века, когда на сцену пришли настройки с открытой спиной . Цветы и банты были преобладающей темой, и все были в моде с великолепным ожерельем в качестве центральной части. Камеи были использованы в ювелирном производстве на беспрецедентных уровнях. Их можно найти в тиарахОжерелья, броши, браслеты, кольца , практически все виды украшений и аксессуаров, которые только можно вообразить.
Во второй половине восемнадцатого века цветные камни вернулись в моду. Rivières связаны между собой длинными рядами индивидуально установленных камней, иногда алмазов, но часто цветных камней. Популярность Ривьера никогда не была серьезно оспорена; классика в двадцать первом веке.
Европа 18 века
Ожерелье из аметиста, хрусталя и золота
c.18 в.
Музейная коллекция Виктории и Альберта.
Опаловая паста и серебряное ожерелье
c.1760.
Музейная коллекция Виктории и Альберта.
Белый Топаз Набор в Серебре, Португалия c.1780-1800.
Любезность Фотографии Коллекции Музея Виктории и Альберта
Эмаль, Марказит и Серебряное Ожерелье
c. 1730.
Коллекция музея Виктории и Альберта.
- Глубокий декольте , короткие ожерелья, плотно надетые на шею.
- Широкие полосы, украшенные драгоценными камнями, иногда с бантиком или крестом.
- En Esclavage — ажурная группа, подвешивающая фестонов и педантов.
- Подвески были съемными для универсальности.
- Ожерелья были завязаны в замысловатые банты сзади лентами, проходящими через петли. Использование лент сделало длину ожерелья переменной / регулируемой.
- Ривьер — линия драгоценных камней (обычно градуированных) в простых цоколях. Иногда подвешивают большой бриллиантовый кулон.
- Дневные ожерелья были менее ценными, а ночное время предназначалось для бриллиантов.
- Серебряные крепления с закрытыми спинками для бриллиантов и золотые крепления для цветных драгоценных камней.
- Подкладка из фольги обеспечивала равномерную окраску драгоценных камней.
Конец XVIII века в Европе
Грузинская аметистовая ривьера с серебряными кольцами и золотой подложкой.
- Золотая подложка для серебряных ожерелий для предотвращения потускнения на коже.
- Цанги с открытой спиной.
- Металлические пружинные кольцевые застежки стали заменять ленты для укупорки
19-го века
Интересным событием c.1804 года стало изготовление берлинских ювелирных изделий. Впервые изготовленные на Королевском прусском литейном заводе, были созданы черные эмалированные детали с геометрическими узорами из проволоки. Эти работы быстро превратились в неоклассический стиль, который был так популярен во всей Европе. Ожерелья с изображением repoussé медальоны, изображающие классические сцены, были подвешены или разделены тонкой цепочкой. Наполеон захватил Берлин и конфисковал формы, что крайне затруднило определение происхождения металлоконструкций — французский или немецкий? Немцы использовали железные украшения, чтобы перевернуть столы на Наполеона, пожертвовав свои драгоценности в обмен на железные украшения, чтобы финансировать их борьбу за независимость. У публики был роман с утонченным железным узором, и материал продолжал использоваться на протяжении всего перехода к реалистичному дизайну и возрождению готических тем.
Падение Наполеона привело к относительной бедности во Франции, что привело к короткому периоду, когда стиль вообще не был украшением. Когда французские ювелиры, наконец, вернулись к работе, бриллианты были не в восторге, так как предпочтительнее были цветные камни по умеренной цене. Бешеные каннеты, украшенные цветными камнями в реалистичных цветочных мотивах, были в моде. Археологические открытия во всем мире подпитывают европейский широкий стиль, который ссылается на древние цивилизации наряду с модой на более романтичные драгоценности в стилях Ренессанс и Готика. Колье признаки микромозаик и Пьетр твердой мозговой оболочки бляшки , соединенный chainwork целых гарнитуры камеи, красивые бусинки и Проволочной конструкций и сказочных эмалированных подвески в стиле ренессанса.
Среди украшений траурных украшений были подвески и цепочки, вырезанные из струиУитби и сотканные из человеческих волос . Сентиментальные медальоны и медальоны с надписью «Forget Me Not» были подвешены на цепях. В Англии разрабатываются новые методы массового производства бижутерии. Гальваника, искусственные драгоценные камни, штамповка и другие технологии создавали ювелирные изделия в более быстром темпе и для большего количества потребителей, чем когда-либо в истории. Открытие серебра сделало этот металл более доступным и доступным, и миллионы серебряных ювелирных изделий были изготовлены быстро в результате возможностей массового производства в Англии.
Обратная реакция на перепроизводимые плохо штампованные ювелирные изделия во второй половине XIX века привела к появлению новой эстетики и философии, стремящейся возродить ремесла, в стиле модерн . Свободно текущие дизайны в стиле «хлыст» в стиле модерн использовались при изготовлении невероятных подвесок и ожерелий, украшенных настоящей радугой разноцветных эмалей, с использованием различных техник эмали, в том числе « плик-а-жур» и всевозможных интересных, если не ценных драгоценных камней. Тематика природы, особенно цветы, насекомые и птицы, а также фантастические мифологические существа и женские фигуры в сочетании с множеством существ являются характерными образцами того периода.
Берлинское ожерелье из чугуна c.1820.
Музейная коллекция Виктории и Альберта.
Кастеллани Золотое и резное сердолик скарабей ожерелье.
Музейная коллекция Виктории и Альберта.
Европа 19 века
c.1795-1815 Европа
Французское золото Sautoire c.1795.
Музейная коллекция Виктории и Альберта.
Изумрудное и бриллиантовое колье, приписываемое Нитоту. c.1806.
Музейная коллекция Виктории и Альберта.
Французское ожерелье Pietra Dura в рабстве. c.1810.
Музейная коллекция Виктории и Альберта.
Итальянское Микромозаичное Ожерелье en Esclavage.c.1810.
Музейная коллекция Виктории и Альберта.
- Декольте по- прежнему в моде.
- Более легкие, более плоские ожерелья.
- Широкое использование камей и инталий.
- Rivières были все еще популярны, теперь связаны связями вместо ленты.
- Скопления камней с центральным мотивом, соединенными тонкими золотыми цепочками с соответствующими градуирующими более мелкими мотивами.
- Длинные ожерелья по диагонали по всему телу, похожие на пояса.
- Полудрагоценные камни дневного белья, драгоценные вечером.
c.1815-1837 Европа
Бирюзовое и жемчужное ожерелье c.1820.
Музейная коллекция Виктории и Альберта.
- Декольте стал прямо поперек и с плеча. Для дневной одежды был добавлен ерш или воротник для скромности.
Цветочное ожерелье с жемчужным мотивом. c.1820.
Музейная коллекция Виктории и Альберта.
- Ожерелья были короче с большим канделябром , pendeloque и кроссом мотива съемных подвесками.
- Цветастые сорванные драгоценности установили в cannetille .
Ожерелье из аметиста и позолоты. c.1800-1850.
Музейная коллекция Виктории и Альберта.
- Repoussé декоративные элементы с цветными камнями.
- Полихромные эмалевые конструкции чаще всего используются вместо драгоценных камней.
- Приступы были модной необходимостью.
c.1837-1859 Европа — романтический период
Бирюзовое инкрустированное ожерелье змеи. с. 1835-40.
Музейная коллекция Виктории и Альберта.
Ожерелье из аметиста и эмали на золотом винограде, c.1850.
Музейная коллекция Виктории и Альберта.
Ожерелье из четырехлистника граната c.1843
Музейная коллекция Виктории и Альберта
- Дневная одежда скрывала почти все тело женщины.
- Ночь прямо через декольте все еще была в моде.
- Большие украшения на лифе почти полностью заменили ожерелья.
- У основания шеи носили короткие ожерелья с натуралистическим рисунком: фрукты, цветы и змеи.
Ожерелье с французским гранатом и бахромой c.1835
Коллекция музея Виктории и Альберта.
Жемчужное и бирюзовое ожерелье c.1860.
Музейная коллекция Виктории и Альберта.
c.1860-1885 Европа — Великий период
Ожерелье из Медальона Веджвуд c.1870.
Музейная коллекция Виктории и Альберта.
Японское ожерелье Tiffany & Co. 1880.
- Ожерелья снова стали популярными, и для вечерней одежды декольте было очень глубоким.
- Сувенирные украшения включали конные головы колибри, зубы, когти животных, ракушки, пикучерепахового панциря , микромозаику , резные камеи и лавовые украшения .
Коготь тигра и золотое ожерелье c.1865.
Музейная коллекция Виктории и Альберта.
Резное реактивное ожерелье траура c.1870.
Музейная коллекция Виктории и Альберта.
- Археологические стили с древними техниками использовались для создания коротких ожерелий с цепочкой или полосным основанием, вокруг которых висели многочисленные подвески, обычно в бахроме .
Камея Ожерелье, Джон Брогден c.1867.
Музейная коллекция Виктории и Альберта.
Renaissance Revival Ожерелье с бриллиантами и эмалью из цитрина и гессонита.
- Стили эпохи Возрождения и Готики с элементами архитектуры и скульптуры сочетались с символикой и геральдикой и украшались полихромными эмалями.
c.1885-1901 Европа — конец века
Поздний викторианский алмазный ривьер с подушечками, превращается в браслеты.
Фото предоставлено Christie’s.
Позднее викторианское ожерелье с бриллиантами и бахромой.
Фото предоставлено Christie’s.
Пара алмазных и платиновых воротничков Résille от Cartier.
- Алмазы, обнаруженные в Южной Африке, предоставили достаточно камней для создания великолепных творений с акцентом на внутреннюю ценность по сравнению с дизайном.
- Ривьеры были чрезвычайно популярны и были изготовлены из крупных высококачественных бриллиантов, установленных в открытых цоколях с галереей. Часто конвертируется в браслеты и другие предметы.
- Бюст, подчеркнутый поднимающим вверх корсетом, стал центром женской моды.
- Покрытый шеей днем и демонстрирующий глубокое декольте вечером.
- Колье : очень широкое и плотно прилегающее к шее.
- Résille : колье из мелкоячеистой сетки с бриллиантами.
- Колье де Чиен : Широкий с бляшкой на ленте или несколькими рядами жемчуга.
- Сплошные линии суставных бляшек.
- Ожерелье с бахромой: у основания шеи (под чокером), выполненное в виде ряда подвесок, подвешенных как бахрома, и обычно может дополнять тиару с добавлением каркаса.
Chaumet Diamond and Pearl Collier de Chien, ок.1905.
Музейная коллекция Виктории и Альберта.
20 век
На рубеже двадцатого века недавно деликатный стиль стал возможен благодаря использованию платины в сочетании с бриллиантами. Развиваясь вместе с модерном, эта новая эстетика стала называться эдвардианской (или Belle Epoque во Франции). В моде были подвески невероятной детализации и воздушности, подвешенные на одинаково тонких цепях. Чокеры и колье де кьен часто сочетались с сотуаром и длинными цепями . Невероятные, замысловатые колье с гирляндой, полностью инкрустированные бриллиантами, мерцающими под электрическими огнями вечера.
Когда началась Первая мировая война, модерн потерял самообладание, и по окончании войны Эдвардиан тоже исчез. Как только пыль рассеялась, возникла потребность в более показном ювелирном стиле. Комбинируя этот новый спрос с популярным кубистским движением в искусстве, мы получили уникальные геометрические украшения, которые мы называем арт-деко . Ожерелья были изготовлены из платины и украшены круглыми бриллиантами и изумрудной огранки с цветными камнями, обеспечивающими контрастность, часто калиброванную для создания тонких контуров. Длинные сотуары , бесконечные нити жемчуга и неглиже украшали шею и обеспечивали удлиненный декор на новом прямом силуэте с заниженной талией.
Ретро период увидел возвращение к использованию золота в ювелирных изделиях. Смелые механические звенья из полированного розового, желтого и зеленого золота с характерными воротниками, окружающими шею. После Второй мировой войны платина снова вошла в моду. Rivière был рестайлинг , чтобы включить новые алмазные формы , такие как груша и маркизы. Эти чокеры часто были украшены бриллиантами и подвесными подвесками с бриллиантами или жемчугом. Жемчужные ожерелья были еще одним фаворитом в этот период, и они чаще всего состояли из двойных нитей градуированного жемчуга. Бусы из всех видов драгоценных камней считались подходящими для дневного ношения. Прошло то, что было, но подходящие ожерелья и комплекты сережек вошли, чтобы занять их место.
Колье Belle Epoque с бриллиантами и жемчугом c.1910.
Фото предоставлено Christie’s.
Эдвардианская и красавица эпохи c. 1900-1915 Европа
Эдвардский жемчужный, эмалевый и бриллиантовый лук и колье с лиственными мотивами.
Эдвардианский алмазный трилистник
Belle Epoque :
- S-образный изогнутый силуэт с выраженной линией груди и глубоким декольте .
- Бриллианты и платина — кружевные и нежные ожерелья с зубчатыми краями
- Swags.
- Гирлянды.
- Цветы.
- Луки и ленты.
- Ажурный золотой декольте с драпировкой(воротник, стекающий вниз с шеи)
- Часто более одного ожерелья в то время носилось: Collier де Chien , Lavallière , неглиже , Scalloped / SWAG ожерелья, и Ривьер .
Эдвардиан Даймонд и Руби Лавальер.
Ожерелье с бриллиантами и жемчужинами Эдварда.c.1900
Колье Belle Epoque с цветочным и лиственным мотивом.
Эдвардианская алмазная шея, ок.1900.
Эдвардиан Даймонд Лавальер.
Edwardian:
- Sautoirs похвалил новый дизайн платья прямого смещения c.1910.
- Веревки или ленты из жемчуга с кисточками или подвесками.
- Геометрическая укладка.
- Часто со съемными подвесками и могут носить короткие или длинные или превращаться в браслеты.
- Ошейник для собак :
- Доска с жемчугом или лентой.
- Черная бархатная лента с кружевной бриллиантовой аппликацией.
- Группа жемчуга или бледных драгоценных камней.
- Длинные нити жемчуга носят в несколько раз.
Модерн и декоративно-прикладное искусство в. 1900-1915 Европа
Ожерелье Перидот, Ashbee c.1903.
Музейная коллекция Виктории и Альберта.
Эмаль в стиле модерн, павлин.
Фото предоставлено Christie’s.
- Драгоценности вдохновлены природой.
- Птицы, цветы, животные и женская форма.
- Дизайн важнее, чем внутренняя ценность.
Ожерелье из эмали и серебра, Horner.
Музейная коллекция Виктории и Альберта.
Эмаль Лалика и Алмазный чертополох Мотная доска Pla de de Cou.
Фото предоставлено Christie’s.
- Центральная эмалированная и украшенная драгоценными камнями табличка на жгуте с несколькими нитями.
- Лавальер и порабощенные доминируют дизайны.
Ожерелье из жемчуга и опала, Нокс c.1902.
Музейная коллекция Виктории и Альберта.
Люсьен Gautrait Эмаль и Сапфир Женский профиль и Ожерелье с павлином, c.1900.
Фото предоставлено Christie’s.
Материалы выбраны, чтобы дополнить дизайн.
- Горн.
- Агат.
- Эмаль.
- Опалы, лунные камни, жемчуг и другие бледные камни предпочтительнее.
Арт Деко c. 1920-1940
Колье с французским изумрудом и бриллиантом с бриллиантами в стиле ар-деко, c.1925.
Фото предоставлено Christie’s.
Cartier Art Deco Pearl and Onyx Sautoir, c.1925.
Фото предоставлено Christie’s.
Бирманское ожерелье с бриллиантами в стиле ар-деко, c.1930.
Фото предоставлено Christie’s.
Алмазный ошейник в стиле ар-деко, ок.
Фото предоставлено Christie’s.
1920-е годы
- Прямые смены, короткие юбки, мужские прически оставались в моде после войны.
- Sautoirs с длинными линиями, качающимися свободно — очень геометрические и конвертируемые.
- Египетские, восточные и индийские мотивы.
- Смелые комбинации драгоценных камней, яркие цвета с экстремальными контрастами.
- Горный хрусталь и черный оникс.
- Изумруды, рубины и сапфиры вместе.
- Новые алмазные огранки / формы и калиброванные комбинации драгоценных камней.
Подвеска с бриллиантами в стиле ар-деко, c.1925.
Фото предоставлено Christie’s.
Французский жемчуг и бриллиантовое колье в стиле ар-деко.
LaCloche Freres Art Deco Аквамарин и бриллиантовое колье / тиара, c.1930
Фото любезно предоставлено Christie’s.
Колье Cartier в стиле ар-деко, кристалл оникса и бриллианта, c.1930.
Фото предоставлено Christie’s.
Арт-деко Аквамарин и Бриллиантовое Ожерелье.
Бриллиантовое колье Cartier Art Deco, c.1925.
Фото предоставлено Christie’s.
Маубуссен Тутти Фрутти Сотиор, ок.1927.
Фото предоставлено Christie’s.
Резное изумрудное углубление и бриллиантовое колье в стиле ар-деко, c.1925.
Фото предоставлено Christie’s.
Рубин Cartier Art Deco Star, бриллиантовый и эмалевый воротник, c.1935.
Фото предоставлено Christie’s.
1930-е годы
- Для более модной моды требуются более короткие ожерелья.
- Вечерние платья с низкой спиной требовали подвесок, подвешенных на застежке.
- Окончил «гирлянду» ошейники.
- Монохромные / только бриллиантовые колье.
- ок 1935 цветные кабошоны драгоценных камней стали в центре внимания.
- Бирманские рубины были особенно популярны из-за того, что они ослеплены электрическим светом
Ретро с.1940
Кольцо «Змея» в стиле ретро, золото, бриллиантовое колье.
Золотистое колье с бахромой в стиле ретро.
- Мода: строгие строгие костюмы и практичные платья.
- Военный запрет на платину.
- Использование золота было ограничено.
Ретро Тубогаз Золотой Воротник.
Van Cleef & Arpels Passe-Partout колье со съемными зажимами-брозами, конвертируемыми в пояс, колье и браслет.
Тонкие ювелирные изделия с низким содержанием карата:
- Золото часто поставляется заказчиком.
- Гибкие / конвертируемые змеиные цепи, газовые трубы и полые конструкции с нанесенными / съемными мотивами были очень популярны.
Ретро свиток с мотивом золотое ожерелье.
Ретро Золотое ожерелье с морским гребешком.
- Нехватка мелких драгоценных камней привела к использованию:
- Восстановленные драгоценные камни из старых ювелирных изделий.
- Синтетические рубины.
- Крупные драгоценные камни, такие как аквамарин, аметист и топаз.
1950-е годы
Бриллиантовое багетное ожерелье Swag Motif, c.1955.
Фото предоставлено Christie’s.
Золотое ожерелье Тиффани и Ко, 1950-е гг.
- Процветающий послевоенный период, роскошь снова в моде.
- Женственные «пышные» юбки с узкими линиями талии с акцентом на линии груди.
- Короткие ожерелья с изогнутыми плавными линиями часто несимметричны.
Алмазное съемное лиственное каскадное ожерелье, c.1955.
Фото предоставлено Christie’s.
Van Cleef & Arpels Columbian Изумрудно-бриллиантовое колье и серьги, c.1950.
Фото предоставлено Christie’s.
- Платина, палладий и белое золото.
- Бриллианты как основной драгоценный камень иногда были отмечены рубинами, изумрудами и сапфирами.
- Щедрые алмазные ривьеры поддерживали бахрому, фестоны и капли.
ама и влияли на будущие модные тенденции. Римляне предпочитали ожерелья из драгоценных камней, они были признаком статуса и богатства. Эти ожерелья были часто украшены подвесками и медальонами с изображением богов и символов. В Средние века в Европе популярными стали ожерелья из перьев и драгоценных металлов, украшенные камнями и эмалью. В 19 веке с появлением промышленных методов производства стали доступными ожерелья из стекла, пластика и других искусственных материалов. Сегодня мы имеем огромное разнообразие возможностей для создания ожерелий: от классических жемчужных нитей до смелых и эпатажных дизайнерских украшений.
Какие материалы использовались для создания древних египетских ошейников?